Подготовка к школе в Монтессори-группах

 

Что это такое подготовка к школе в "Монтессори-группах"? В чем отличия?

Когда нам звонят родители, чтобы записать ребенка на подготовку к школе, они очень часто задают вопрос: «А чем вы занимаетесь на занятиях?» или «Группа уже набрана, значит, мой ребенок не усвоит всю программу?»

И мы  всегда им рассказываем, что «Монтессори» - это  нетрадиционная система. Здесь не усаживают  всех детей вместе за парты и не учат их одному и тому же.

У нас подход к процессу подготовки ребенка к школе СОВЕРШЕННО ИНОЙ:

Самое главное, что Монтессори это - ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ в группе.

«Как так?» -  спросите вы. Сейчас объясню.

 

На каждого ребенка, который приходит на занятия в наш клуб, мы заводим «КАРТУ ЗНАНИЙ». Где отмечаем то,  что ребенок знает на момент  поступления в группу. В этой карте мы разрабатываем  ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ребенка.   Т.е. то, чем мы будем заниматься ИМЕННО с вашим ребенком! В зависимости от того, что ОН знает и умеет.

Это первое очень важное отличие.

Именно поэтому в группу на подготовку к школе можно приходить в любое время в течение учебного года. И не будет такого, что ваш ребенок отстанет от других детей, которые изучают программу с самого начала. Т.к. единой программы для всех детей у нас нет!

Хотя все дети примерно одного возраста, у них совершенно разный уровень знаний. Есть дети, которые в 4 года начинают с легкостью и интересом читать, а есть дети, которые в 6 лет не могут запомнить три буквы, а если запомнили на занятии, то к следующему  уже их забыли. И мы снова их учим разными способами до тех пор, пока ребенок не запомнит.

 

Еще один частый вопрос: «А когда мой ребенок научится читать? Вы даёте какие-нибудь гарантии?»

Мы  НИКОГДА не даём пустых обещаний, и не говорим родителям, что через 3 - 4 месяца ваш ребенок 100% будет читать. Все зависит от конкретного ребенка.

         Бывает так, что примерно в 4 года приходит совершенно «чистый» ребенок,  т.е. не знающий ни одной буквы и цифры, но при этом ему очень интересно всё, что мы ему показываем, т.к. дома мама на ребенка не давила и не учила с ним «буковки» и «циферки» с двух лет.

         А бывает наоборот: ребенку уже шесть лет, через год в школу, при этом мама дома уже «старалась». Она купила букварь, звуковой плакат с алфавитом и усердно обучала  ребенка всем премудростям чтения! А также воспитатели в детском саду «объясняли», что: «Это буква БЭ, но звук Б».

В итоге мы имеем, что ребенок, знающий почти весь алфавит, будет учиться читать дольше и ему будет сложнее, чем тому, кто не знал ни одной буквы. И мы вынуждены такого ребенка ПЕРЕУЧИВАТЬ! А это очень непросто!

         Еще бывает так, что мама учит буквам правильно – только звуки, но при этом, когда доходят до сливания слогов, ребенок читает их по буквам. Мама сначала  радуется, а потом понимает, что что-то здесь не так, потому что ребенок, прочитавший слово по буквам, не понимает его. Это очень просто объясняется, т.к. мы не только читаем, но и говорим по слогам. Попробуйте сказать свое имя не по слогам, а по буквам – вы его не узнаете.

Поэтому, если вы не представляете, как правильно надо учить ребенка читать – лучше не учите! Даже если он в школу пойдет, не умеющим читать, это гораздо лучше, чем в школе его будут переучивать. Ведь учителю просто некогда этим заниматься. Он ориентируется на большинство детей в классе.

         Часто детей приводят с дефектами речи, они не выговаривают звуки. А в школу через два-три месяца. В таких случаях понимаешь, что это «катастрофа» для ребенка и родителей, ни о каком чтении пока не может быть и речи. Он не сможет читать слоги со звуками, которые не выговаривает. А мамы смотрят на тебя умоляющими глазами и говорят: «Нам срочно надо научиться читать!». Эта ситуация возникает каждый год в мае-июне.

         

Уважаемые родители!

Обращайте внимание на речь ваших детей уже в пятилетнем возрасте. Сходите на консультацию к логопеду. Исправляйте речевые проблемы детей в раннем возрасте, и тогда ребенку будет проще и легче учиться.

 

Еще одно отличие Монтессори-групп  - на подготовку к школе мы принимаем детей с 4 лет.

«Почему так рано?» -  спросите вы.  Отвечаем:

В 4 года, плюс – минут несколько месяцев, у детей начинается сензитивный период «Интерес к символам», т.е. к тем самым буквам и цифрам. Дети начинают спрашивать родителей что это, показывая на буквы.

Но мы не сразу начинаем детей учить символам. Сначала проводится очень важная подготовительная работа. А именно: главная задача этого возраста – развитие руки и фонематического слуха. Чтобы дети, прежде чем познакомятся с символом буквы, послушали ее, «поиграли» с ней, научились слышать звуки в начале, середине, конце слова. Если ребенок этого не умеет, он не сможет научиться читать и понимать прочитанное. О важности развитого фонематического слуха скажет вам любой логопед.

Прежде, чем мы дадим ребенку тетрадь – ребенок пишет палочкой на цветном песке. Затем мелом на специальных досках. Обводит шершавые тактильные таблички с буквами. Обводит цветными карандашами крупные заготовки с буквами. Постепенно размер букв уменьшается. И только после всей этой очень важной подготовительной работы мы даем ребенку тетрадь.

 

 Еще одно важное отличие Монтессори-групп.

 Мы не учим детей только читать!

В нашей среде есть несколько зон, в которых находится множество специальных материалов. Например,  зона математического развития, где мы начинаем с обучения детей счету и символам до 10, до 100, до 1000.  Дети учатся решать примеры на сложение, вычитание, умножение, деление при помощи специальных игр: с полосками, с цветными бусинами. Даже названия упражнений  интересные, например: «Игра в змею на сложение», не говоря уже о том, что эти игры очень наглядные и понятны детям.

Есть зона сенсорики, на упражнениях из этой зоны, дети развивают зрительное восприятие цвета, размеров, геометрических фигур, тел и пр.

В зоне развития речи  дети узнают много новых названий животных, растений, насекомых, частей тела человека и т.д.

Ну и, конечно же, в зоне развития мелкой моторики и упражнений практической жизни дети развивают координацию «Рука-глаз» и имеют возможность немного отдохнуть и отвлечься.

Мы ждем вас и ваших детей на РАДОСТНУЮ И ИНТЕРЕСНУЮ подготовку к школе!

Вход на сайт