Группа гармоничного развития «Знаички» для детей от 2 лет

Дошкольное детство– один из самых важных этапов в жизни каждого человека, в значительной мере определяющей все его последующее развитие. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. На протяжении дошкольного возраста идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма: увеличивается рост ребенка, масса тела и объем мозга, совершенствуется нервная система и развивается высшая нервная деятельность.

При преобладании наглядно-действенных и наглядно-образных форм мышления в дошкольном детстве закладываются основы восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. Именно эти составляющие входят в понятие «высшие психические функции» (ВПФ).

Изначально, любая ВПФ является формой взаимодействия между людьми (между ребёнком и взрослым). Её формирование обусловлено 2 факторами:
1. Биологическим.
2. Социальным. Развитие человеческой психики при наличии культурной среды, в которой ребёнок усваивает специфические психические приёмы.

Согласно Выготскому, развитие ребенка (в отличие от других видов развития) происходит посредством присвоения человеческого опыта в сотрудничестве. В любой деятельности ребенка можно выделить два уровня выполнения одного и того же задания — самостоятельное выполнение и выполнение в сотрудничестве со взрослым. Уровень первого выполнения называется актуальным, второй уровень, более высокий, представляет собой зону ближайшего развития — область несозревших, но созревающих процессов, и составляет по Выготскому зону ближайшего развития. Для определения перспективы развития необходимо знать и «завтрашний день развития», а он определяется именно измерением зоны ближайшего развития.

Развивающие занятия для малышей в нашем клубе проводят опытные педагоги по уникальной программе, разработанной на основе собственного опыта, но опираясь на классическую систему дошкольного воспитания.

Урок делится на несколько блоков

1. Организационный момент . В него входит: приветствие, обозначение темы занятия (дикие животные, домашние животные, транспорт, игрушки, мебель и т.д.), знакомство с новыми понятиями, развитие речи, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика;
2. Творческий блок проходит за столом, на котором дети вместе со взрослыми занимаются: лепкой, рисованием или конструированием. Создают поделку, соответствующую заявленной теме.
3. Логоритмика. Задания выполняются на ковре под музыкальное сопровождение.
4. Блок занятий направлен на развитие познавательных способностей. Малыши в игровой форме знакомятся с окружающим миром: узнают всевозможных животных, геометрические фигуры, буквы, цифры, строение человека, профессии, особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.
5. Динамические игры.
6. Блок проходит за столом. Он направлен на развитие зрительно-моторной координации(согласованного взаимодействия руки и зрения при выполнении графических заданий),а также тренировка пространственного восприятия фигур, графических элементов на плоскости (листе).
7. Окончание занятия посвящено подведению итогов, прощание. Дети забирают свои работы.

Наши занятия направленны на :
- развитие ВПФ ( память, мышление, внимание, речь)
- развитие моторики
- выявление зоны ближайшего развития, а следовательно и определение перспективы развития.

Используются программы: «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, «Мир открытий» Л.Г.Петерсон, методики обучения развитию речи Е.В.Колесниковой, обучение чтению по «кубикам Н.Зайцева», по Букварю Н.С.Жуковой и многие другие.

Занятия интегрированные, каждое объединено одной темой. Малыши изучают цифры, формы предметов, цвета, буквы и звуки. Учатся считать и читать, логически мыслить, анализировать, объединять предметы в группы и выделять часть из целого. Все элементы занятия взаимосвязаны, сочетают внутри себя разные виды деятельности. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического и музыкального развития и др., педагог удерживает внимание детей на максимуме довольно долго, не зависимо от их темперамента и способностей.

В современном мире такое огромное количество информации, что детям необходимо своевременно помочь осмыслить ее и научиться применять. Каждый день они познают окружающий их мир самостоятельно, либо при помощи взрослых. К сожалению, родители тоже являются заложниками современного ритма жизни и не всегда могут найти достаточно времени. На занятиях дети научатся жить и взаимодействовать в коллективе, осмыслят окружающую действительность через игру, подготовятся к дальнейшему учебному процессу, совершат много новых и интересных открытий.

Группы работают в первой и второй половине дня.

 

Вход на сайт